История развития программного обеспечения Oracle Primavera

История развития программного обеспечения Oracle Primavera

  • 21 июня 2022 16:29:00
  • Просмотров: 19059
 
История развития программного обеспечения Oracle Primavera>

Базовая концепция календарно-сетевого планирования для строительства была заложена в США, сразу после Второй Мировой Войны, когда начался строительный бум. В 60-х годах с появлением первых вычислительных машин, появилась потребность в автоматизации процесса управления проектами. Такие компании как DuPoint, IBM и армия США, активно стали внедрять системы автоматизации своих процессов, построенные на майнфреймах, в том числе и для управления проектами.

В 1983 году Джоел Коппельман (Joel Koppelman) и Дик Фарис (Dick Faris) основали Primavera Systems в Филадельфии.

Первый продукт компании был готов к продаже в 1983 году и был на 5-ти дюймовых дискетах объемом 360 KB. Приложение требовало 256 KB RAM и запускалось достаточно долго. Данное ПО изначально разрабатывалось для управления крупными строительными проектами и непрерывно развивалось, модифицировалось на протяжении 1980-х годов.

Primavera Systems

В конце 1980-х годов компания Primavera Systems начала развивать параллельно с календарно-сетевым планированием и направление административной поддержки проектов. Появился программный продукт Primavera Expedition.

В этот же период компания выпустила Primavera Project Planner (P3). Планер стал очень популярным инструментом календарно-сетевого планирования для строительства и инженерии. Доказательством популярности стало требование для подрядчиков госконтрактов США по использованию только формата P3 для обмена графиками. К началу 90-х Primavera Project Planner (P3) становиться фактически стандартом для строительной и инженерной индустрии в США.

Второе поколение ПО Primavera начало разрабатываться в начале 1990-х годов с появлением ОС Windows. Появились версии Primavera Project Planner for DOS и Primavera Project Planner for Windows.

В 1996 г. вышел Primavera Project Planner (P3) 2.0b, получивший широкое распространение во многих отраслях и странах. Именно начиная с него многие компании выбрали ПО Primavera в качестве внутрикорпоративного стандартного инструмента для управления проектами.

Однако информационные технологии не стояли на месте и еще в середине 1990-х годов Primavera приступила к разработке клиент-серверного ПО для управления проектами — третьего поколения. Первоначально оно получило название Primavera Project Planner for the Enterprise или сокращенно — P3e. C этим именем версия 1.0 появилась на рынке в самом конце 1999 г. Ее развития — версия 1.5 — вышла в середине 2000 года. Параллельно с P3e компания Primavera начала разивать решение для управления ИТ-проектами. Оно получило название Teamplay и технически ничем не отличалось от P3e. В состав P3e также входил модуль для сбора факта (веб-табель) Progress Reporter.

ПО Primavera

Primavera Enterprise 3.01 (Teamplay 3.01) появилась на рынке в 2002 г. Она впервые получила русскоязычный интерфейс и веб-модуль Primavision. С этой версии Primavera начала выделять строительное направление развития своего ПО. Так появилось ПО P3e/c for Construction. В 2003 г. вышла версия 3.5, в 2004 г. — 4.1. В 2004 г. была введена аббревиатура P4 (Primavera Project Planner Professional) для обозначения основных клиент-серверных модулей Project Management и Methodology Management, не получившая, однако, распространения. Кроме того, функциональность Primavision была значительно усилена, новым названием стало myPrimavera. Progress Reporter переименован в Timesheets. В 2004 г. появилась однопользовательская версия P3e — Primavera Contractor, выпущенная для замены SureTrak.

В 2005 г. перед выпуском версии 5.0 было объявлено об унификации названий всех многочисленных программных модулей. Теперь профессиональное программное обеспечение для управления проектами называется просто — Primavera.

В 2008 году компанию покупает Oracle – один из лидеров отрасли в области баз данных и ERP (enterprice resource planning), существующий на рынке с 1979 года. Тут же начинается процесс ребрендинга Primavera. Многие аналитики считали, что Oracle не будет развивать Primavera как отдельный продукт и со временем поглотит ее как модуль управления проектами в своей ERP системе, но этого не произошло. Сменился формат лицензирования, программа полностью переехала на Java и стала многоплатформенной. Переработан интерфейс EPPM версии, которая теперь работает на Oracle Weblogic, оставив совместимость с WebSphere.

На сегодняшний день Семейство решений Oracle Primavera (Primavera Enterprise Project Portfolio Management) является одним из промышленных решений по управлению проектами, программами и портфелями проектов. Решения обеспечивают предприятия полным инструментарием поддержки проектной деятельности, начиная от выбора проектных инициатив для реализации и заканчивая ведением структурированного архива проектного опыта.

Решения Oracle Primavera ориентированы на индустрии с интенсивным использованием проектного подхода, такие как:

  • топливно-энергетический комплекс;
  • строительство/девелопмент;
  • производство.

Поддержка портфельного управления Oracle Primavera строится на эффективном и системном подходе к реализации стратегии и поставленных бизнес-целей путем формирования пула проектных инициатив для запуска с учетом:

  • ресурсных ограничений (финансовых, трудовых);
  • зависимостей по срокам между проектными инициативами и уже реализующимися проектами, а также внешними факторами;
  • максимального влияния на достижение стратегических целей организации;
  • сбалансированного распределения ресурсов между проектными инициативами.

Мощный инструмент управления проектами предназначен в первую очередь для активных участников проектной деятельности, таких как руководители проектов/программ, планировщики и риск-менеджеры. С помощью продукта можно создавать календарные планы, содержащие до 100000 работ, хранить неограниченное количество базовых планов, содержащих сроки выполнения работ, бюджет и ресурсы.

Решение позволяет команде управлять ресурсами (персонал, машины, механизмы, материалы, финансы) в динамической среде, применяя различные инструменты для анализа и графического представления информации об использовании ресурсов и ролей, предотвращая задержки и ограничения в использовании необходимых ресурсов. Табели учета рабочего времени, заполняемые работниками, синхронизируются с календарными планами и учитываются при расчете фактических и прогнозных параметров реализации проектов и программ.

Полный и математически-точный аппарат для управления проектными рисками дает возможность спрогнозировать исполнение проекта с учетом неопределенностей и выделить наиболее эффективные управленческие меры воздействия, включая резервы по срокам и стоимости.

 
 
 


Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Услуги управления строительными проектами