История визуализации данных на одном листе уходит корнями в пещерное время. Это были графики движения небесных тел. Хотя, есть те, кто найдет намек на данные и в наскальных рисунках эпохи палеолита. Во Франции находили изображения, которым больше 21 тысячи лет, в Индии – карты, нарисованные 5 тысяч лет назад.
Полноценное размещение большого количества объектов на одном полотне появилось гораздо позже.
Полноценное размещение большого количества объектов на одном полотне появилось гораздо позже.
Так голландский художник Фредерик де Вита так изобразил карту звёздного неба в XVII веке.
Американский психолог и статистик Майкл Френдли в своей работе «Краткая история визуализации данных» так разделяет периоды развития визуализации данных::
- до XVII века: примитивные карты и схемы;
- XVII век: развитие измерений и теорий;
- XVIII век: появление новых форм графики;
- 1800-1850 гг.: зарождение современной графической статистики;
- 1850-1900 гг.: расцвет статистической графики;
- первая половина XX века: времена застоя;
- 1950-1975 гг.: возрождение интереса к визуализации;
- после 1975 до наших дней: эпоха точной, интерактивной и динамичной информационной графики.
Интерес к визуализации данных вернулся после Второй мировой войны. В это время возникла необходимость восстанавливать и оживлять экономику стран. Появляются понятия «анализ данных» и «бизнес-аналитика». Первый термин предложил статистик Джон Тьюки в 1961 году – он же ввёл в обращение слово «бит» (binary digit).
В 1962 году он опубликовал книгу «Будущее анализа данных», где провёл разграничение между математикой и статистикой. А в 1977 году выпустил работу «Exploratory Data Analysis», в которой подробно описал принципы анализа данных и подчеркнул значимость визуализации статистических данных.
Концепция аналитического дашборда – это результат объединения математических инструментов аналитики с графическим представлением анализируемых результатов. Такое новшество стало необходимостью для руководителей предприятий, которым требовалось информативное и наглядное отображение связей, тенденций и ключевых показателей деятельности компании.
Термин «Business Intelligence» впервые назвал Ханс Питер Лан из IBM в его статье 1958 года. С течением времени это понятие приобрело сегодняшнее значение – как концепцию и методы, которые совершенствуют бизнес-решения и бизнес-анализ, – благодаря развитию систем поддержки принятия решений в середине 1980-х, когда зарождались первые концепции цифровых дашбордов.
Дашборд – это инструмент для визуального отображения данных на одном экране с целью облегчить процесс интерпретации информации. По сути это умный отчет в реальном времени, глядя на который менеджер проекта или планировщик понимает, что происходит с показателями или их группами. Если раньше создание дашборда требовало сбора и обработки данных специалистами вручную, то сегодня доступно множество программ, которые помогают отслеживать данные онлайн.
Концепция аналитического дашборда – это результат объединения математических инструментов аналитики с графическим представлением анализируемых результатов. Такое новшество стало необходимостью для руководителей предприятий, которым требовалось информативное и наглядное отображение связей, тенденций и ключевых показателей деятельности компании.
Термин «Business Intelligence» впервые назвал Ханс Питер Лан из IBM в его статье 1958 года. С течением времени это понятие приобрело сегодняшнее значение – как концепцию и методы, которые совершенствуют бизнес-решения и бизнес-анализ, – благодаря развитию систем поддержки принятия решений в середине 1980-х, когда зарождались первые концепции цифровых дашбордов.
Дашборд – это инструмент для визуального отображения данных на одном экране с целью облегчить процесс интерпретации информации. По сути это умный отчет в реальном времени, глядя на который менеджер проекта или планировщик понимает, что происходит с показателями или их группами. Если раньше создание дашборда требовало сбора и обработки данных специалистами вручную, то сегодня доступно множество программ, которые помогают отслеживать данные онлайн.
Как на инфопанели авто располагаются цветные диаграммы со скоростью и индикаторы расхода топлива, на дашборде помещается информация, которая необходима для принятия решений по проекту.
Дашборды делят на три основных типа: стратегические / управленческие, аналитические и операционные. Стратегические дашборды дают показывают, как развивается бизнес. На этих панелях отражают важные для компании показатели эффективности (KPI) и их целевые значения. Аналитические дашборды демонстрируют тренды и показатели конкретной сферы бизнеса, будь то продажи, маркетинг или логистика. Операционные дашборды дают глубокое понимание ежедневных операций, например, текущие продажи или веб-трафик.
В целом, дашборды – это не просто графики и таблицы. Это сложная информационная система, которая помогает руководству компаний в эффективном управлении и достижении целей.
Мы разрабатываем дашборды для разных целей в крупных проектах. Например, график освоения финансовых средств проекта с фильтрами по разделам и дисциплинам. Как с ним работать, рассказали на нашем YouTube-канале: https://youtu.be/kOMhEglsn5U
Хотите больше реальных примеров? Переходите на раздел Дашборды.