Планирование включает два этапа. На первом нужно детализировать стадию выпуска РД до интерфейсов и заданий по отделам:
Задача второго этапа – определить длительность и трудоёмкость каждого шага на основе бенчмаркинга, экспертизы по другим проектам и регламентам партнёра.
- определить перечень подготовительных мероприятий;
- составить список исходных данных для начала и завершения проектирования;
- провести анализ междисциплинарных заданий (МД3) по этапам проектирования.
Задача второго этапа – определить длительность и трудоёмкость каждого шага на основе бенчмаркинга, экспертизы по другим проектам и регламентам партнёра.

Заказчик может выполнять промежуточный контроль проекта по исполнителям с прогнозом срыва сроков для корректировки действий.
На старте крупного проекта критически важно, чтобы отчёты, графики и наряды находились в одном реестре. Это упростит дальнейшую обработку данных и поможет их систематизировать. Чтобы работа с документами не стала тяжёлой рутиной, поделимся полезной информацией про MDR.

MDR (Master Document Register) – ключевой инструмент управления рабочей документацией в строительстве, энергетике и нефтегазовом секторе.
Он служит реестром, где отслеживают рабочую документацию по крупным проектам. Здесь собирают данные по всем составляющим: от чертежей и спецификаций до контрактов с заказчиками и отчётов по работам. Разберём элементы MDR подробнее.
В систематизированном списке можно увидеть все данные, которые создают, обрабатывают и используют в проекте. Здесь содержатся внутренняя и внешняя рабочая документация для заказчиков, подрядчиков и других заинтересованных сторон.
В систематизированном списке можно увидеть все данные, которые создают, обрабатывают и используют в проекте. Здесь содержатся внутренняя и внешняя рабочая документация для заказчиков, подрядчиков и других заинтересованных сторон.

Для создания MDR подойдёт даже всем знакомый Excel.
MDR поможет:
Почему для проекта важно создать MDR
- Отслеживать документацию. Например, статус каждого документа – от его создания до архивирования.
- Контролировать версии документов. Особенно актуально для проектов, где постоянно проходят ревизии.
- Управлять доступ к базе. Это снижает риск ошибок и утечки информации.
Почему для проекта важно создать MDR
- Так проще находить документы. Особенно в условиях сжатых сроков, когда каждая минута на счету.
- Всем участникам проекта видно состояние документов. Это повышает прозрачность информации и упрощает контроль.
- Управление документацией избавляет от путаницы с версиями и потери информации, что снижает общие риски.
- Все документы создают, утверждают и хранят с учётом строгого соблюдения нормативных требований.

Какие элементы документов включает MDR
Для успешного внедрения MDR в проектное управление в команде определяют, кто будет отвечать за реестр, выбирают удобную систему управления документами и разрабатывают процедуры, которые обеспечат актуальность и полноту данных.
Затем обучают персонал пользоваться MDR: важно, чтобы каждый понимал его ценность.
- Номер, он же уникальный идентификатор.
- Название, а также краткое описание содержания.
- Классификация и категория. Например, чертёж, спецификация, отчёт.
- Версия или код, который указывает на ревизию.
- Текущий статус. Например, «черновик», «на утверждении», «утверждён».
- Дата создания, последней ревизии или обновления.
- Лицо или подразделение, которое несёт ответственность.
- Примечания, или дополнительная информация, связанная с документом.
Для успешного внедрения MDR в проектное управление в команде определяют, кто будет отвечать за реестр, выбирают удобную систему управления документами и разрабатывают процедуры, которые обеспечат актуальность и полноту данных.
Затем обучают персонал пользоваться MDR: важно, чтобы каждый понимал его ценность.

MDR - не просто список, а мощный инструмент контроля над проектной документацией. Его внедрение поможет повысить эффективность проекта, снизить риски и соблюдать требования.
В системе MDR широко используют статусы для отражения состояния рабочей документации на различных этапах её разработки и утверждения.
Такие статусы определяют утверждение и использование конкретных работ по проекту. Они помогают участникам понимать, на каком этапе находится каждый документ, и как его использовать.
Такие статусы определяют утверждение и использование конкретных работ по проекту. Они помогают участникам понимать, на каком этапе находится каждый документ, и как его использовать.
Если вам интересна не только разработка рабочей документации, а другие этапы проектирования, скачивайте наш гайд по календарно-сетевому планированию и BI.