Блог Бэйз Лайн

Технологии оценки рисков и принятия решений по ним

Что главное в крупных проектах? Принимать управленческие решения. Особенно сложно, когда есть риск, что задачи не реализуются. Тогда команда может отставать по графику и не добиться поставленных целей. Мы разобрали методы, которые выведут риск-менеджмент на новый уровень.

При управлении проектом команды сталкиваются с рисками. Их можно вовремя идентифировать и устранить, если воспользоваться выученными уроками и практиками бизнеса. Рассмотрим три первые метода подробно.
Мозговой штурм

Это метод коллективной генерации идей, который применяется при решении сложных задач. Относится к экспертным приемам и предполагает участие специалистов.

Особенности мозгового штурма:

  • участники работают в группе,
  • стимулирует нестандартные решения,
  • на первом этапе важно количество,
а не качество идей.

Плюсы: Помогает выявить не только риски,
но и решения. Особенно, когда данных недостаточно. При этом команду легко
настроить на поиск идей.

Минусы: Группы склонны генерировать меньше идей, чем отдельные участники. К тому же, в дискуссии ценные идеи могут
не раскрыться и уйти на второй план.
Метод Дельфи

Его базовая предпосылка: если обобщить и обработать мнение отдельных экспертов, можно получить коллективное мнение, которое будет максимально надёжным и достоверным.

Особенности метода Дельфи:

  • анонимность участников,
  • многоуровневое принятие решения,
  • заочный опрос экспертов.

Плюсы: При анонимном опросе участники могут высказать непопулярные мнения, которые помогут выявить неочевидные риски. Все взгляды равны, и больше времени на ответы.

Минусы: Участники должны выражать мнение в письменной форме.

Это затягивает решение и потребует больше времени на обработку.
Анализ сценариев «Что, если» (SWIFT)

Команда оценивает риски по набору слов или фразам-подсказкам. Это помогает идентифицировать потенциально опасныеситуации и создать сценарий их развития.

Особенности «Что, если»:

  • решения обсуждает группа,
  • оцениваются последствия изменений,
  • слова-подсказки используются в обсуждении от начала до конца.

Плюсы: Команда может принять решения
быстро и с минимальной подготовкой. В ходе сессии можно выявить риски и их очевидные источники.

Минусы: Если команде не хватает опыта в оценке рисков, подсказок может быть недостаточно.
Для контроля решений нужно привлечь
опытного ведущего.

В комментариях пишите, какими методами уже пользовались. В новой серии расскажем, как систематизировать риски.

Принципами управления командой делимся в нашем Telegram-канале: https://t.me/baseline_ru

Для обучения планированию и управлению проектами: https://base-line.ru/consal